Магазин Где искать информацию Написать письмо На Главную Форум
сайт научной школы    

 

О научной школе     Альманах "Дискурс-Пи"     Выпуск 7      клуб дядюшки Лю

Русакова Ольга Фредовна
доктор политических наук, профессор, зав. отделом философии Института философии и права УрО РАН


ТРИУМФ ДУХА (по мотивам книги О.Матвейчева «Суверенитет духа»)

Предисловие

Вся великая философия развивается в следующем направлении: от «Феноменологии духа» Гегеля к «Суверенитету духа» Матвейчева. Абыдно, да?

Пошлем Европу в баню

Все русофобы любят повторять слова поэта «Прощай, немытая Россия». А судьи, кто? Кто на самом деле немытый, грязный замарашка?

Прежде, чем ответить на поставленный вопрос, определимся с понятиями.

Понятия мытый/немытый – важнейшие для постижения иерархии мира. Кто мытый, тот чистый, значит, лучший. Следовательно, чистые и мытые должны быть наверху, поверх других. Мытые призваны руководить мировым процессом, командовать разного рода чистильщиками. Здесь уместно вспомнить бессмертные строчки другого поэта, посвященные идеологу мытости Мойдодыру: «Умывальников начальник и мочалок командир».

На противоположном полюсе мытости находится немытое или грязное, нечистое, т.е. разная нечисть. Место нечисти в мировой иерархии – внизу.

Если посмотреть на Европу, которая согласно авторитетным источникам в течение 700 лет (с V по Х11 вв.) вообще не мылась, то именно она является «нечистым трубочистом». Европейские монархи перед большими праздниками мылись в бочке в собственной гряза и пене. От остальных европейцев разило, как от бомжей. Главным инструментом знати были чесалки и блохоловки. Именно они выставлены во всех исторических музеях как достояния европейской культуры. Россия же, напротив, ловлей блох не занималась, поскольку в огромных количествах лила воду. Критерий мытости очевиден: кто больше льет воду, тот и более чист.

Русские, как известно, моются в проточной воде. Европейцы же, затыкают раковины и ванны пробками, т.е. воду вовсе не льют, а моют себя и нечистую посуду в ополосках, т.е. в смешанной с грязью воде. Для нас, русских, мытье под струей настолько естественно, что нас тошнит, когда мы видим рекламу, где некая дива вся в пене вылезает из ванны и, на ходу напялив на необмытое тело халат, ставит в сушилку посуду с несмытыми водой объедками. Вот гадость!

Кроме того, Европа долго не знала, что такое баня. А когда узнала, то церковь поставила ее под запрет, узрев в ней источник разврата. В итоге, галантные рыцари, трубадуры и прекрасные дамы источали вонь на несколько метров вокруг себя. Впрочем, благодаря европейской вонючести, возникла парфюмерия, а с нею – парфюмеры Зюскинда идругие манипуляторы массовым сознанием.

В целом же, парфюм не смог заглушить вонь, которая привела к распространению эпидемии чумы по всей Европе. Чума остановилась только на границе с Россией. Почему? Да потому, что Россия парилась в банях, чем и спаслась от европейского смрада.

Баня – это стратегическое оружие России и чисто русская забава. Россия и Баня неразделимы: мы говорим Россия - подразумеваем Баня, мы говорим Баня - подразумеваем Россия!

Ни один раз Россия устраивала себе и всему миру Большую Баню. Традиционно мы посылаем своих друзей и знакомых в Баню, чтобы, в первую очередь, скрепить дружбу, как герои новогодней культовой сказки «Ирония судьбы или, с легким паром». Друзья познаются в Бане. Ну, что, Европа, попаримся?

Наше все как жертва геополитики

Известно, что Пушкин – наше все. Он гений чисто русского духа. Он - не какой-нибудь Чаадаев или Шендерович, поставившие крест и другие предметы на Россию как на никчемную нацию. Пушкин – продолжатель дела Петра, а потому он - питерский. План Петра – план Пушкина.

Каков же был план Петра? Если кто считает, что Петр был западником, то крепко ошибается. Прорубая окно в Европу, Петр мечтал превзойти Запад технически, как потом Пушкин превзошел своего учителя поэтически. Для западника – счастье быть последним в Европе, для Петра и Пушкина - видеть Россию первой во всем. Петровско-пушкинский дух – дух великодержавной геополитики. В этой связи убийство Пушкина следует рассматривать как хорошо спланированную геополитическую акцию. Любовный треугольник и ревность – детские сказки. Подстрелив «наше все», русофобы всего мира нанесли России удар посильнее, чем поражение в региональном вооруженном конфликте, покруче, чем сбой глобальной Матрицы. План Пушкина остался недоделанным, недоношенным, незрелым. Вместо патриотов его матрица стала штамповать пошлых либералов и взбесившихся социалистов, которые убили царя и пустили Россию под откос.

Если бы лавелас и проходимец Дантес не исполнил геополитический заказ Запада, то наше все, дожив до преклонных лет, смогло бы увидеть картину светлого будущего: на одном полюсе – смердящий и загибающийся Запад, на другом – суверенная духом процветающая Россия. Каков следует сделать выбор – ежу понятно. Кто смотрит на Запад, тот – некрофил.

Маркетинговый проект «Знай наших»

Сегодня у России появился уникальный шанс взять геополитический реванш и наконец-то осчастливить мир своей духовностью. Ситуация просто шикарная. Во-первых, скончались почти все французы, которые придумали беспринципный постмодернизм и кормили этим «измом» интеллектуалов всего мира. Во-вторых, у американцев уже не осталось сколько-нибудь крупного философа, способного заполнить духовную лакуну. Рорти и Хомский не в счет – они в лучшем случае простые публицисты.

В-третьих, у немцев из философских кумиров – один Хабермас, да и тот давно бесплоден.

В общем, момент для реализации наших духовных амбиций крайне благоприятен. Однако, надо торопиться. Свято место пусто не бывает. В этой связи предлагаем маркетинговый план экстренной духовной экмпансии под кодовым названием «Знай наших». Вот его основные пункты:

1) Под руководством О. Матвейчева подбирается команда, состоящая из 10 дерзких ребят, которым поручается написать 10 философских бестселлеров.

2) В целях духовного очищения и просветления ребят запирают в бане на месяц и обещают полное обеспечение с пометкой «все включено» на всю оставшуюся жизнь при условии выполнения заказа.

3) Как только книги написаны, к делу подключаются мировые монстры рекламы, PR и шоу-бизнеса. Для этого распечатывается стабилизационный фонд.

4) Промоушн приобретает тотальный характер: Джеймс Бонд в каждой серии цитирует русских философов; телеведущая Опра приглашает в своё шоу новых русских гениев и рекомендует американским домохозйкам вместо посещений психоаналитиков читать на ночь по одной странице из их книжек; лучшим мировым брендом объявляется товарная линия под названием «Русский дух»; на майках футболистов «Челси» - портреты новых русских мыслителей; Голливуд вручает Оскара за экранизацию комиксов, нарисованных по мотивам русских философских шедевров; Нобелевский комитет вручает премию мира российскому президенту за выдающийся вклад в укрепление духовного единства народов.

5) У России больше не остается ни одного серьезного конкурента в духовной сфере. Она одерживает полный триумф – триумф духа.






Рейтинг ресурсов УралWeb Издательский дом "Дискурс-Пи" | Адрес: 620102, Екатеринбург, ул. Посадская, 23, офис 233 | Тел.: +7 (343) 233-75-60 | E-mail: webmaster@drploko.rudiscourse-pm@drploko.ru